Главная
 
Разделы
 
 
Детская специальная педагогика
 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперёд »


 
Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2010 Страниц: 312 Дата загрузки: 9 февраля 2012
   В пособии представлены материалы, освещающие систему работы воспитателя, направленную на формирование личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья с позиции учета особенностей его развития, ведущей деятельности и ее основных мотивов в условиях социальной дипривации технология воспитательного процесса. перспективное и календарное планирование воспитательной работы для детей от 6 до 16 лет на каждый день, т.е. для всех возрастных групп. выделены основные показатели навыков коммуникативного поведения для младшего, среднего, старшего школьного возраста применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья. Пособие можно использовать для работы воспитателей и педагогов всех видов специальных коррекционных школ-интернатов, детских домов, т.к. в нем практически представлена Программа по воспитательной работе, рекомендованная Минобразованием РФ.
 
Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе: Коррекционно-развивающие занятия Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе: Коррекционно-развивающие занятия
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2014 Страниц: 68 Дата загрузки: 15 мая 2017
   В предлагаемой книге в популярной форме раскрываются механизмы психологической защиты у детей дошкольного и младшего школьного возраста, разъясняется необходимость осознания ребенком своих защитных возможностей и важность обучения его способам социально-психологической адаптации. В книге представлена серия коррекционно-развивающих занятий и игр, способствующих осознанию детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста защитных реакций, последствий своих поступков, а также формированию социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома, в детском саду, в школе. Предложенные в книге занятия, игры, практические советы адресованы воспитателям ДОУ, школьным учителям, психологам и помогут им найти оптимальную модель поведения с ребенком в психотравмирующих ситуациях.
 
Адаптация детей с ограниченными возможностями Адаптация детей с ограниченными возможностями
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2005 Страниц: 400 Дата загрузки: 15 июня 2009
   В пособии дана характеристика и изложена сущность современных технологий адаптации детей с нарушениями развития. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и богатом эмпирическом опыте. Пособие может быть полезно специалистам в области коррекционной педагогики и специальной психологии, а также всем интересующимся данной проблематикой.
 
Нейропсихологическое блиц-обследование: Тесты по исследованию высших психических функций Нейропсихологическое блиц-обследование: Тесты по исследованию высших психических функций
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2014 Страниц: 24 Дата загрузки: 14 апреля 2018
   Данное пособие представляет собой модификацию нейропсихологической диагностической системы А.Р. Лурия с оригинальными фрагментами, составленную так, чтобы объем тестов был минимальным, но вместе с тем достаточным для адекватной диагностики. Для того чтобы пособие было доступно специалистам различных профилей, к каждому тесту прилагается комментарий, содержащий ориентиры по его интерпретации и топической диагностике.
 
Практикум по коррекции психического развития с нарушением слуха Практикум по коррекции психического развития с нарушением слуха
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2006 Страниц: 216 Дата загрузки: 26 декабря 2008
   Практикум предназначен для работы с детьми с нарушением слуха, обучающимися в первом классе. Содержит разнообразные практические задания по развитию сенсорно-перцептивной сферы детей, их внимания, памяти, мышления, речи. Задания составлены с опорой на знания детей об окружающем мире с учетом программного содержания таких школьных дисциплин, как «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Обеспечение жизнедеятельности», «Русский язык», «Математика», изучаемых в первом классе. Предлагаемый практический материал может быть использован в дошкольных образовательных учреждениях для обучения детей с другими отклонениями в развитии, а также для нормально развивающихся детей. Материалы заданий разработаны и апробированы в специальной (коррекционной) школе I вида № 31 г. Санкт-Петербурга.
 
Наш особенный ребенок: книга для родителей ребенка с ДЦП Наш особенный ребенок: книга для родителей ребенка с ДЦП
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2006 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 мая 2009
   Автор книги в популярной форме дает советы по кормлению, обучению навыкам самообслуживания, развитию движений, психики, речи детей с ДЦП. Рекомендации могут быть полезны и родителям, воспитывающим детей с разными проблемами в развитии. Содержание книги также может заинтересовать педагогов, психологов, логопедов, студентов педагогических ВУЗов, училищ и колледжей.
 
Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2006 Страниц: 144 Дата загрузки: 20 декабря 2008
   В словарь вошли краткие сведения о детях с ограниченными возможностями здоровья, основные понятия коррекционной педагогики и специальной психологии и смежных наук; включено более 600 терминов. Пособие предназначено студентам педагогических ВУЗов, может быть использовано педагогами, психологами, родителями.
 
Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2006 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 августа 2008
   Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших и средних педагогических и социальных учебных заведений, изучающих методологию и практику психолого-социальной работы с инвалидами, а также для широкого круга специалистов, занимающихся проблемами абилитации людей с врожденными психофизическими аномалиями, родителей детей с аналогичными проблемами. В пособии обобщены сведения о клинико-физиологических особенностях и психолого-социальных возможностях людей с хромосомной аномалией, приводящей к проявлению нарушений развития. Представлены формы и методы психологического и социального обследования при соответствующих психофизических и интеллектуальных нарушениях. Проанализирован опыт социальной и психологической реабилитации детей и взрослых с синдромом Дауна как модели результативной психолого-социальной работы, опирающейся на данные всестороннего биологического, физиологического и социального анализа в качестве базы для создания и применения адекватных методов коррекции, развития возможностей их самостоятельной жизни и интеграции в общество, повышения роли родительских общественных объединений в решении этих задач.
 
Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2009 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2011
   В книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоционального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. Прослеживается логика формирования разных вариантов раннего детского аутизма, определяются специфические для них проблемы. Предлагаются адекватные для раннего возраста приемы психологической коррекционной работы с детьми с аутизмом. Книга адресована родителям, воспитывающим детей с особенностями эмоционального развития. Она может быть полезна и специалистам (психологам, педагогам, врачам), студентам психологических и дефектологических факультетов ВУЗов.
 
Обычные семьи, особые дети Обычные семьи, особые дети
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2016 Страниц: 368 Дата загрузки: 12 мая 2019
   Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи – сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее. Системный подход, применяемый авторами, позволяет рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом. Книга адресована психологам, педагогам, дефектологам, организаторам государственной социальной защиты и реабилитационно-образовательного сопровождения людей с особыми потребностями, адвокатам и студентам соответствующих факультетов. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.
 
Реабилитационная педагогика: Учебное пособие Реабилитационная педагогика: Учебное пособие
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2005 Страниц: 320 Дата загрузки: 18 мая 2008
   «Учебное пособие по курсу «Реабилитационная педагогика» предназначено для подготовки будущих педагогов и повышения квалификации уже работающих к обеспечению качественного образования в работе с особенными детьми. Излагаемый в нем материал дает понимание того, как в современности расширилась группа детей, имеющих риск школьной и социальной дезадаптации, когда к особенным можно по различным параметрам отнести значительное большинство детей в общеобразовательных учреждениях. Внутренний восстановительный потенциал учащихся запускается в образовательной среде с реабилитационными свойствами, источником которых является педагог. Поэтому в общеобразовательном контексте ведущим является средовой подход, а диагностико-коррекционный — вспомогательным. Это позволяет учителю даже в классе нормативной наполняемости самому эффективно справляться с задачей высокой сложности, обеспечивая собственную профессиональную самореабилитацию. Способствует этому также освоение и использование соответствующих средств, рассматриваемых в учебном пособии.»
 
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2013 Страниц: 181 Дата загрузки: 18 мая 2016
   В пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора содержания и образования детей с выраженным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области коррекционной педагогики и специальной психологии, изучении отечественного и зарубежного опыта воспитания и обучения этой категории детей. Авторы предлагают примерный учебный план обучения детей и раскрывают примерное содержание по разным предметам, включенным в него. Кроме того, даются методические рекомендации. Пособие адресовано учителям и воспитателям коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов ВУЗов и ССУЗов, а также родителям, имеющим детей с проблемами интеллектуального развития.
 
Подготовка к обучению грамоте: Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР Подготовка к обучению грамоте: Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2010 Страниц: 136 Дата загрузки: 15 сентября 2015
   Данное методическое пособие содержит конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с задержкой психического развития, а также планирование работы с данной категорией детей. Конспекты занятий могут быть использованы воспитателями коррекционных групп детского сада, логопедами, родителями, а также учителями-дефектологами начальных классов в работе с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебного материала при подготовке к школе.
 
Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2007 Страниц: 144 Дата загрузки: 20 декабря 2009
   Пособие ориентировано на широкий крут читателей, интерес которых лежит в области проблемы социально-психологической адаптации дошкольников с отклонениями в развитии, в частности с ДЦП. В нем представлены характеристика особенностей социального развития дошкольников с церебральным параличом, раскрыто содержание изучения социально-психологического статуса детей, даны рекомендации к организации и содержанию коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей повышение эффективности процесса социализации детей с двигательными нарушениями. Предназначено для студентов и преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования по специальности 0320000, 0318, 0319, работников ДОУ, специалистов, студентов и преподавателей.
 
Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью: Практика специальной психологии Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью: Практика специальной психологии
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2008 Страниц: 247 Дата загрузки: 15 августа 2010
   В книге рассматриваются вопросы, связанные с построением психологической практики коррекционной работы с детьми, имеющими легкие отклонения в интеллектуальном развитии. По сравнению с имеющимися работами в сфере помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии новым в данной монографии является то, что авторы характеризуют закономерности и феномены отклоняющегося интеллектуального развития ребенка в соответствии с задачами психологической практики. Предложенная психологическая характеристика детей с отклонениями в интеллектуальном развитии лежит в основе построения системы психокоррекционной работы. Особое место в монографии занимает авторский подход к подготовке психологов к практике работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии.
 
Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2008 Страниц: 283 Дата загрузки: 23 августа 2010
   «В настоящее время возросло количество детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» общеобразовательное учреждение является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих реальное взаимодействие педагогов, учащихся, медицинских работников и родителей. Данное практическое пособие поможет решить эту задачу, оно посвящено важнейшей форме взаимодействия специалистов школы, медицинских работников, родителей — психолого-медико-педагогическому консилиуму. Автор, опираясь на большой практический опыт, постарался представить систему комплексного обследования и коррекционно-развивающей работы с детьми в рамках психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения. В книге представлены коррекционно-развивающие программы, документы, специальная информация, необходимая для работы специалистов с детьми, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Пособие адресовано завучам по учебно-воспитательной работе, учителям, классным руководителям, психологам и медицинским работникам общеобразовательных учреждений.»
 
Эмоциональное развитие слабослышащих школьников: диагностика и коррекция Эмоциональное развитие слабослышащих школьников: диагностика и коррекция
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2008 Страниц: 256 Дата загрузки: 26 мая 2011
   В книге освещаются научно-теоретические основы изучения эмоций у школьников с нарушениями слуха, представлены результаты исследования особенностей эмоционального развития слабослышащих школьников. В пособии подробно описывается содержание игровых педагогических технологий, ориентированных на выявленные уровни эмоционального развития слабослышащих школьников. Пособие адресовано педагогам, психологам, социальным работникам, воспитателям, опекунам и родителям, воспитывающим детей с нарушенным слухом, а также студентам педагогических ВУЗов.
 
Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2008 Страниц: 368 Дата загрузки: 10 октрября 2011
   В учебном пособии дается описание развития теории и практики обучения умственно отсталых детей в различные исторические эпохи в нашей стране и за рубежом. Значительное место отводится освещению вопросов советской олигофренопедагогики. В качестве приложения в книге дается дневник Е.К. Грачевой — самобытного и самоотверженного педагога-дефектолога, в XIX в. организовавшего первый в России приют для глубоко умственно отсталых детей. Для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов.
 
Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2008 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июля 2009
   В книге представлен авторский подход к пониманию проблем социализации детей с задержкой психического развития. В ней впервые обобщены результаты исследований отечественных и зарубежных авторов по проблемам общения детей с задержкой психического развития. Анализ экспериментальных данных позволил показать, что причиной существенных трудностей социализации и формирования личности этих дошкольников и младших школьников являются нарушения внутрисемейных отношений, прежде всего отношений в системе «мать–ребенок». В издании рассматриваются условия, которые как благоприятствуют социализации детей с задержкой психического развития, так и, наоборот, ведут к школьной дезадаптации, сочетающейся с эмоциональными расстройствами. Адресовано практическим психологам, учителям, педагогам-дефектологам, руководителям образовательных учреждений, преподавателям педагогических, психологических, дефектологических факультетов университетов и педагогических колледжей.
 
Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах
Автор: Жанр: Детская специальная педагогика Год: 2008 Страниц: 144 Дата загрузки: 20 декабря 2010
   «В пособии представлена программа для работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида и коррекционных группах. Дано теоретическое обоснование, раскрыты основные разделы, пути реализации поставленных задач. Особое внимание уделяется организации режима дня, питания, прохождению адаптационного периода, содержанию и тематике «занятий здоровья». В приложение включены тематическое планирование, варианты занятий, игр, упражнений, семинаров конкретной направленности в русле программы укрепления здоровья детей с ЗПР. Адресовано воспитателям, методистам, психологам ДОУ, родителям, а также студентам педагогических вузов и колледжей.»
 

 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru