|
История театрального искусства
|
|
Конец театральной эпохи
Автор: Давыдова Г.Н. Жанр: История театрального искусства Год: 2005 Страниц: 384 Дата загрузки: 14 апреля 20092008-09-30
|
«Книга известного театрального критика Марины Давыдовой «Конец театральной эпохи» — это новейшая история российского театра, написанная по горячим следам, попытка зафиксировать театральные мгновения, создать портрет времени из живых впечатлений и их последующего детального анализа. Книга обладает сильным полемическим зарядом, дает читателю повод серьезно осмыслить как проблемы современной сцены, так и основные тенденции развития культуры. Адресована специалистам и широкому кругу любителей театра.»
|
|
|
Маленький театръ: XIX — начало XX вв
Автор: Юнисов М. Жанр: История театрального искусства Год: 2003 Страниц: 320 Дата загрузки: 18 июля 20092007-03-08
|
Пьесы самых разных авторов XIX — начала XX века, разных направлений и жанров, вошедших в этот сборник, не потеряли своей драматургической ценности и воспитательного значения, и сейчас, в начале XXI века, с успехом могут быть включены в репертуар детских и юношеских любительских театров, использоваться в подготовке и проведении различных детских праздников и вечеров. Для родителей и детей, а также педагогов, воспитателей детских садов, руководителей детских любительских театров, и широкого круга читателей.
|
|
|
«История моды: Костюмы «Русских сезонов» Сергея Дягилева: Выпуск 2»
Автор: Васильев А. Жанр: История театрального искусства Год: 2006 Страниц: 32 Дата загрузки: 15 июня 20082008-10-13
|
Выпуск 2 посвящен костюмам «Русских сезонов» гениального русского импресарио Сергея Павловича Дягилева.
|
|
|
Наше родное кино
Автор: Закревский Ю. Жанр: История театрального искусства Год: 2004 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 октрября 20092006-05-16
|
Книга воспоминаний и размышлений. Автор дает свою оценку фильмов и положения дел в кино. Юрий Закревский — кинорежиссер, свидетель и участником событий в советском кино и театре. Издатель сообщает, что кое-что «записано им по слухам, кое-что, в частности о личности и творчестве Всеволода Мейерхольда, на основании статей, опубликованных в 1908 г. Для широкого круга читателей.
|
|
|
МХАТ: взгляд из-за кулис
Автор: Езерская Е.М. Жанр: История театрального искусства Год: 2005 Страниц: 272 Дата загрузки: 27 сентября 20102009-03-24
|
«Вы держите в руках книжку, которая называется очень интригующе — «МХАТ: взгляд из-за кулис». Это действительно взгляд из-за кулис, но взгляд самых бескорыстных, самых чудесных людей театрального мира. Это история Художественного театра в рассказах людей, которые являются полноправными творцами спектакля. Они рассказывают о замечательных актерах и режиссерах, о любимых спектаклях, они воссоздают простой день и характеры тех, кто стоит в освещенном пространстве сцены.»
|
|
|
Театр без вранья
Автор: Захаров Марк Анатольевич Жанр: История театрального искусства Год: 2008 Страниц: 608 Дата загрузки: 16 февраля 20102013-08-27
|
Режиссер — профессия амбициозная. Режиссеру мерещится порой, что он знает о жизни что-то такое, чего не знают другие. Разумеется, режиссерское самомнение может помочь в обретении профессии, но оно должно непременно смениться периодом вдумчивого и неторопливого анализа — кто ты и что ты? Чего ты добился сам, а что с тобою просто случилось. Кажется, Марк Захаров готов к такому трезвому самоанализу. Книга содержит вклейку с черно-белыми фотографиями.
|
|
|
Европейский оперный дневник
Автор: Парин А.В. Жанр: История театрального искусства Год: 2007 Страниц: 448 Дата загрузки: 20 декабря 20092009-05-25
|
Книга представляет собой последнюю часть трилогии известного театроведа и музыкального критика Алексея Парина, в которую входят также ранее изданные книги — «О пении, об опере, о славе» (2003) и «Фантом русской оперы» (2006). Здесь собраны статьи, ранее публиковавшиеся в прессе в период с 80-х годов XX века по настоящее время. Отдельные разделы посвящены крупнейшим оперным фестивалям — Зальцбургскому и Брегенцскому; большое место занимает оперная панорама Германии и Франции. Вообще география оперных путешествий Парина простирается от Италии до Финляндии. Книга написана ярким, образным языком и благодаря непрерывающейся авторской мысли читается как единое целое. Она предназначена всем, кто интересуется судьбами европейской культуры.
|
|
|
Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века
Автор: Красовская В.М. Жанр: История театрального искусства Год: 2008 Страниц: 384 Дата загрузки: 14 февраля 20102010-07-23
|
Красовская Вера Михайловна — выдающийся деятель петербургской и российской культуры, крупнейший балетовед. В.М. Красовская окончила Ленинградское хореографическое училище в 1933 г. по классу А.Я. Вагановой и почти десятилетие была артисткой балета Театра им. Кирова (Мариинского). Но свое подлинное призвание она нашла на теоретическом поприще. Полученная в классе Вагановой и на сцене Мариинского театра школа профессионализма, в совокупности с высокой, аристократической культурой, энциклопедическими знаниями, блестящим владением языками, позволила В.М. Красовской стать крупнейшим искусствоведом. Предлагаемая книга посвящена русскому балетному театру от возникновения до середины XIX века — значительному этапу в истории отечественной хореографии. В книге сложный процесс развития излагается в очерках-главах, посвященных балету Москвы и Петербурга, творчеству видных хореографов и исполнителей.
|
|
|
Таганка: Личное дело одного театра (+ DVD)
Автор: Абелюк Жанр: История театрального искусства Год: 2007 Страниц: 648 Дата загрузки: 14 августа 20092011-03-19
|
«Что такое театр в советском государстве? Это театр, вынужденный жить по общим для этого государства правилам. Театр, зажатый в тиски цензурной машины, все болты и рычаги которой устроены так, чтобы как можно больше мешать его работе. Почему запрещали спектакли? Не потому, что находили в них что-то крамольное... просто боялись. Боялись искусства — оригинального, неожиданного, выходящего за рамки, такого, как в Театре на Таганке. Читая цензурные документы, диву даешься, как театр умудрялся жить и выпускать новые спектакли. Помогала только одна вещь. Но именно она стоила очень многого. Это была поддержка зрителей. О яркой судьбе Таганки рассказывают протоколы обсуждений спектаклей чиновниками и уникальным Художественным советом театра (одно только перечисление фамилий его членов поражает), письма «наверх», статьи театроведов, записки зрителей и другие документы, значительная часть которых публикуется впервые. К книге приложен диск с фрагментами спектаклей и репетиций.»
|
|
|
Рождение советских сюжетов: Типология отечественной драмы 1920-х — начала 1930-х годов
Автор: Гудкова В. Жанр: История театрального искусства Год: 2008 Страниц: 456 Дата загрузки: 16 февраля 20102011-09-12
|
Книга о формировании советского сюжета в российской драме 1920-х — начала 1930-х годов основана на обширном материале малоизвестных и забытых отечественных пьес. Увиденные глазами современного исследователя, эти яркие и острые тексты представляют выразительный историко-культурный срез российской жизни тех лет, ее конфликтов и героев, теснейшим образом связанных с реалиями нашего сегодняшнего дня.
|
|
|
Жизнь усадебного мифа: Утраченный и обретенный рай
Автор: Дмитриева Е. Жанр: История театрального искусства Год: 2008 Страниц: 528 Дата загрузки: 10 декабря 20102009-12-30
|
«Книга «Жизнь усадебного мифа: Утраченный и обретенный рай» есть размышление историка литературы и театроведа о том, какую роль сам факт существования усадьбы сыграл в русской культуре, литературе, театре. Вместе с тем, в монографии предпринята попытка проанализировать и обратный процесс: как литература, театр, философия формировали усадебный быт, реальное усадебное пространство и сам способ проживания в усадьбе. Параллельно освещаются отдельные точки пересечения русского «усадебного текста» с жизнью европейской усадьбы. В приложении к книге публикуются стихотворные надписи Т.Троепольского, созданные им для парка кн. А.Б. Куракина в Надеждино, путеводитель Людовика XIV по Версалю, а также материалы к истории русского усадебного театра.»
|
|
|
Монологи на заданную тему
Автор: Авилов Виктор Жанр: История театрального искусства Год: 2009 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 20112012-04-15
|
Для кого эта книга? Если ориентироваться на то, что ее будут читать те, кто просто хочет получить некоторые навыки, скажем так, артистизма для общения с окружающими, — это одно. И это, кстати, самая сложная аудитория, поскольку возрастной, профессиональный диапазон, круг интересов очень широки. Если будут читать те, кто играет в самодеятельном театре, увлекается драматургией, — это уже другое дело. И совсем третье — если речь идет о тех, кто готовится поступать в какой-нибудь театральный вуз. Профессиональные актеры — это вообще отдельный разговор. Всем одновременно угодить просто нельзя! А эмоциональная сфера — это близко и понятно всем и касается всех. Таким образом, из нашей беседы что-то полезное, я надеюсь, сможет почерпнуть для себя каждый читатель. Согласны? Тогда начинаем!
|
|
|
Рождение театра
Автор: Немирович-Данченко В.И. Жанр: История театрального искусства Год: 2009 Страниц: 656 Дата загрузки: 24 июля 20102011-05-24
|
Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко, одному из самых величественных сыновей «серебряного века», природа подарила столько сил, что хватило бы на десять солидных биографий. Перед читателем — насыщенная событиями, единственная биография, написанная человеком, который встречался с А.Н. Островским, И.С. Тургеневым, Л.Н. Толстым. Был на премьере «Бесприданницы» в Малом театре в 1897 году. Дружил с А.П. Чеховым, сотрудничал с А.М. Горьким, Л.А. Андреевым, А.А. Блоком. И ставил пьесы А.Е. Корнейчука, Н.Ф. Погодина, Л.М. Леонова...
|
|
|
Нежная душа: Книга о театре
Автор: Минкин А.В. Жанр: История театрального искусства Год: 2009 Страниц: 416 Дата загрузки: 05 июня 20112011-05-12
|
«Александр Минкин — автор «Писем к президенту» — на самом деле театральный критик. «Нежная душа» — книга о театре, драме, русском языке и русской душе. Посмотрев три тысячи спектаклей, начнешь, пожалуй, разбираться что к чему: Любимов, Погребничко, Стуруа, Някрошюс, Юрский, Штайн, Гинкас, Яновская, Михалков-Кончаловский, Додин, Соловьев, Захаров, Панфилов, Трушкин, Фоменко…»
|
|
|
Нежная душа: Книга о театре
Автор: Минкин А.В. Жанр: История театрального искусства Год: 2010 Страниц: 416 Дата загрузки: 06 мая 20132013-04-12
|
«Александр Минкин — автор «Писем президенту» — на самом деле театральный критик. «Нежная душа» — книга о театре, драме, русском языке и русской душе. Посмотрев три тысячи спектаклей, начнешь, пожалуй, разбираться что к чему: Любимов, Погребничко, Стуруа, Някрошюс, Юрский, Штайн, Гинкас, Яновская, Михалков-Кончаловский, Додин, Соловьев, Захаров, Панфилов, Трушкин, Фоменко…»
|
|
|
Высшее театральное училище (институт) имени М: С. Щепкина. Два века истории в иллюстрациях
Жанр: История театрального искусства Год: 2010 Страниц: 392 Дата загрузки: 19 февраля 20122012-10-31
|
«В книге иллюстративно, в хронологическом порядке, представлена двухсотлетняя история училища, самые значительные события в его жизни. Портреты прославленных педагогов школы и ее выпускников — великих актеров прошлых лет и талантливых артистов нового поколения, бережно хранящих и продолжающих традиции реалистической щепкинской школы, портреты «театральных чиновников» XIX и начала XX века, от которых зависела как судьба училища, так и положение русского театра в целом, изображения зданий, которые в разные годы своего существования занимала Щепкинская театральная школа, а также небольшие текстовые зарисовки (цитаты из мемуарной литературы, из театральных рецензий и интервью), сопровождающие иллюстративный материал альбома, дадут возможность всем, кто любит театр, проследить историю старейшего театрального учебного заведения Москвы.»
|
|
|
Изобретение театра
Автор: Розовский М.Г. Жанр: История театрального искусства Год: 2010 Страниц: 656 Дата загрузки: 25 июня 20122013-04-24
|
Что такое «изобретение театра»? Как это происходит? На какую «заоблачную высоту» должен подняться художник, чтобы зритель в зале забыл, что происходящее на сцене всего лишь игра? Знаменитый театральный режиссер Марк Розовский пишет об этом в своей книге. О том, что «если обыкновенный человек что-либо создал или сотворил, он тем самым приблизился к Богу». И о том, что надо верить в себя. Надо чувствовать себя Моцартом непрерывно — только тот, кто так лучезарно любил жизнь, мог написать «Реквием».
|
|
|
Первые сюжеты: Русская сцена на рубеже тысячелетий
Автор: Егошина О. Жанр: История театрального искусства Год: 2010 Страниц: 276 Дата загрузки: 16 февраля 20122013-02-19
|
«Книга известного театрального критика Ольги Егошиной «Первые сюжеты» относится к редкому жанру «актерских портретов». Новейшая история российского театра на рубеже тысячелетий дана в лицах «первых сюжетов» русской сцены: от Иннокентия Смоктуновского и Олега Борисова до Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой. Еще принц Гамлет называл актеров «живой летописью времени». Судьбы героев книги совпали с эпохой развала советской державы, с распадом огромной империи — временем мутаций национального типа и характера. «Первыми сюжетами» книги стали актеры, чье присутствие определяло и определяет облик русского театра с середины 1980-х до дня сегодняшнего.»
|
|
|
Наследники Турандот
Автор: Симонов Е.Р. Жанр: История театрального искусства Год: 2010 Страниц: 336 Дата загрузки: 16 мая 20132012-07-28
|
«Сын и преемник великого Рубена Симонова, главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова в годы его расцвета, Евгений Симонов (1925-1994) был не только режиссером-постановщиком многих полюбившихся зрителю спектаклей, но и автором пьес, сочинителем театральных капустников и неизменным участником артистических вечеров, поэтом, златоустом и интеллигентом в самом высоком значении этого понятия. Истинный рыцарь театра, он был предан вахтанговскому девизу «нести людям радость» и всецело служил сцене. В этой книге читатель откроет Евгения Симонова как замечательного рассказчика. Она — о неповторимых вахтанговцах разных поколений, о людях Искусства, о золотой эпохе отечественного театра.»
|
|
|
Книга Расставаний: Заметки о критиках и спектаклях
Автор: Гаевский В. Жанр: История театрального искусства Год: 2007 Страниц: 288 Дата загрузки: 13 октрября 20102008-12-23
|
Книга посвящена театральной критике в Советском Союзе. Книга носит столько же аналитический, сколько мемориальный характер и рассчитана на тех, кому небезразлична судьба художественной критики, а также на всех любителей театра.
|
|
|
|