Главная
 
Разделы
 
 
Павленко А.
 

 
Возможность техники Возможность техники
Автор: Жанр: История, философия, методология науки Год: 2010 Страниц: 224 Дата загрузки: 11 октрября 2013
   Предметом настоящего исследования являются условия онтологической «возможности» и «невозможности» техники. С целью их уточнения проанализированы концепции П. Флоренского, М. Хайдеггера и Ф. Дессауэра. Опора на полученный ими результат — инструментальное и антропологическое объяснения природы техники вторичны в отношении к объяснению онтологическому — позволила обнаружить онтологическую Пропись (понимаемую как упорядоченную субструктуру бытия) и на ее основе выявить исток современной техники. Показано, что в основании современной техники лежит специфическое понимание природы времени — темпоральная асимметрия «будущего» в отношении «настоящего» и «прошлого»: современная техника есть техническая форма реализации «эсхатологического проекта». Утверждение власти эсхатологической формы современной техники провоцирует появление феномена «цивилизьяны», подчиняющегося закону обратного отношения индивидуации и дезиндидивидуации человека. Показаны также онтологические условия появления «анантропа» и биомедицинские следствия рационального проекта Декарта. Работа рассчитана на специалистов в области онтологии, философии науки и техники.
 
Лекции о Достоевском Лекции о Достоевском
Автор: Жанр: История отечественной литературы Год: 2016 Страниц: 272 Дата загрузки: 14 марта 2019
   «Основная задача настоящей работы состоит в продумывании вместе с Ф.М. Достоевским тех идей, мыслей, моделей и пророчеств, которые были предложены великим гением своим соотечественникам и всему миру, но которые остались, в значительной степени, не понятыми, не замеченными, а иногда — и вовсе забытыми. В работе впервые представлена реконструкция аутентичных взглядов Ф.М. Достоевского на свободу, спасение, человеческое существование, общежитие человека, его перфекционистские и имперфекционистские надежды, на свойства пространства и времени, на природу и её красоту. Реконструировано его религиозное завещание потомкам, данное в «Бесах». Показан онтологический фундамент утверждений Ф.М. Достоевского о том, что «мир спасёт красота». Продемонстрировано, почему утверждение Ф.М. Достоевского «русский народ — народ богоносец» имеет глубокий религиозный смысл. Реконструирована критика Ф.М. Достоевским таких утопий, как «социализм», «коммунизм», «революционный тоталитаризм», «безответственный...»
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru